Как быть в случае сбоя системы маркировки? Положение от Минпромторга.
В Положение будет добавлен новый раздел «Особенности функционирования информационной системы мониторинга в условиях аварийной ситуации». Согласно ему в случае какого‑либо сбоя все участники оборота маркированных товаров должны продолжать работу с ними.
Если из‑за неисправности системы маркировки производители не смогут получить новые коды маркировки, то они должны будут пользоваться теми, которые имеются в запасе. В Положение будет добавлен отдельный пункт, обязывающий производителей и импортёров иметь в запасе коды маркировки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу в течение семи рабочих дней.
Другие же участники оборота при невозможности внесения данных в систему (например, при отсутствии ответа от информационной системы о приёме сведений) должны хранить такие данные в собственных учётных системах и при этом не останавливать операции с маркированными товарами. После устранения аварийной ситуации эти сведения нужно будет внести в систему в течение трёх рабочих дней.
В сентябре 2020 года, через два месяца после того, как маркировка стала обязательной, в работе МДЛП произошёл масштабный сбой, из‑за которого поставщики длительное время не могли поставить товар на продажу, а аптеки — принять ЛС на баланс. В связи с этим с осени 2020 года система маркировки была переведена в «уведомительный» режим работы, который позволяет аптекам и поставщикам реализовывать лекарственные препараты, не дожидаясь подтверждения от оператора. Изначально предполагалось, что это изменение будет носить временный характер, но с февраля 2022 года «уведомительный режим» стал бессрочным.